Согласно данным Евростата, Германия - лидер по таким показателям развития малого бизнеса, как численность персонала, трудоустроенного в малом и среднем бизнесе, и суммарный оборот компаний МСБ. При этом по общему числу компаний на первом месте находится Италия, опережая Германию более чем в 1,5 раза 3,7 млн компаний против 2,4 млн. Схожую с итальянской модель развития малого бизнеса показывает Франция, находящаяся на 3 месте в Европе по обороту малого бизнеса, и на втором, после Италии по количеству компаний. Для Великобритании, как и для Германии, характерно скорее меньшее число компаний, но высокий оборот. Важную роль играют особенности национальной экономики. Европейские лидеры по обороту малого и среднего бизнеса в добыче полезных ископаемых — Италия много небольших месторождений, часто выработанных и нерентабельных для крупной промышленности и Норвегия нефть, газ, полиметаллы. Великобритания — лидер по обороту малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, а также в высокотехнологичных отраслях: В РФ, как и в Европе, условия ведения бизнеса малыми и средними предприятиями сильно различаются в зависимости от регионов.

Обратный звонок

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Данная работа направлена на исследование и изучение вопросов, касающихся предпринимательства, условий его существования, вопросов поддержки и создания благоприятных условий для его развития. Многолетний опыт и исследования различных ученых подтверждают, что малое и среднее предпринимательство — это очень важный элемент системы рыночной экономики страны, без которого она не может развиваться.

Оценка влияния малого и среднего бизнеса на внешнюю торговлю в Дипломная работа содержит 78 страниц, 11 рисунков, 29 таблицы, 9 . нахождением все более эффективных способов использования ресурсов при тельская деятельность)» было закреплено в г. в Законе.

Эти качественные характеристики являются определяющими при разработке и осуществлении государственного регулирования малого и среднего предпринимательства. Процесс становления малого бизнеса в России носит сложный характер. Тем не менее, в модернизирующих рыночных условиях он постепенно становится заметным экономическим явлением, а сами предприниматели утверждаются в качестве нового для российского общества типа хозяйствующего субъекта. Но от характера, механизма и последствий этого влияния в значительной мере зависят перспективы выживания и развития российских регионов в современном экономическом пространстве.

В реализации идеи регионального экономического развития российскому малому предпринимательству принадлежит важная роль. Малый бизнес выступает важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта.

Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей. Пространственная картина распространения малого предпринимательства свидетельствует о крайней неравномерности его развития по регионам России. При этом региональное разнообразие условий функционирования малых предприятий привело к тому, что сформировалось два типа малого предпринимательства:

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

Нефинансовая поддержка малого и среднего бизнеса . каково инновационное содержание и экономическая эффективность этого качественных критериев для статистических исследований и прогнозов развития малого бизнеса городов, административных центров и сельских населенных пунктов.

Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года. Муниципальной программой определены мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе"Город Йошкар-Ола" на - годы, реализация которых позволит: Эффективность решения вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городском округе"Город Йошкар-Ола" программно-целевым методом в полной мере подтверждена в ходе реализованной муниципальной целевой долгосрочной программы"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе"Город Йошкар-Ола" на - годы".

Дальнейшая реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики. Приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в городе Йошкар-Оле является реализация потенциала малого бизнеса, способного не только решить проблему занятости трудовых ресурсов, высвобождаемых в ходе структурной перестройки экономики, но и в перспективе значительно пополнить бюджет.

Основной целью настоящей муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа"Город Йошкар-Ола" и обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы Состав целевых показателей индикаторов муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы должна обеспечить достижение показателей, указанных в таблице 1 Приложения 1 к муниципальной программе. Сроки реализации муниципальной программы Муниципальная программа городского округа"Город Йошкар-Ола""Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе"Город Йошкар-Ола" на - годы" реализуется в - годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью.

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городском округе"Город Йошкар-Ола" и сформирована с учетом приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, софинансируемых за счет средств бюджета городского округа"Город Йошкар-Ола".

Сколько стоит написать твою работу?

Дипломная работа: Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности малого предприятия 1. Направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий 3.

2 Анализ эффективности кредитования малого бизнеса ПАО «Сбербанк. России». .. Прогнозы таковы, что через несколько лет ситуация . г. число малых и средних предприятий составило тыс. единиц, среди.

Дипломная работа: Содержательную сторону модели отражают следующие основные направления и мероприятия в области поддержки и содействия решению проблем развития отраслей НГХК: В г. В - гг. Данная мера была направлена на увеличение добычи нефти в республике и создавала конкурентную среду в нефтедобывающем секторе РТ. Он позволил снять остроту проблемы ускоренной либерализации цен на продукцию и услуги естественных монополий на российском рынке, что привело к ценовой неконкурентоспособности продукции компаний комплекса.

В конце г. В качестве первого этапа указанной Программы реализована стратегия внутриреспубликанской интеграции предприятий НГХК РТ в целях гарантированного, приоритетного по отношению к поставкам за пределы региона сырьевого обеспечения нефтехимической и химической промышленности, что способствовало решению одной из основных проблем компаний на начальном этапе переходной экономики - проблемы недостаточности сырьевого обеспечения. Данная стратегия предопределила установление широкого спектра внутрирегиональных товарно-сырьевых взаимосвязей компаний НГХК.

Основные направления внутриреспубликанской и межрегиональной интеграции в г.

Дипломная работа на тему"Малый бизнес в Российской Федерации"

ВВЕДЕНИЕ Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по-разному, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Правильная организация коммерческой работы в рамках торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую — заемные.

В г. насчитывалось в целом не более 1 млн. малых предприятий, . Роль малого и среднего бизнеса в процессе осуществления нововведений 31 Самынин, А.И. Малый бизнес и прогнозирование.

Медиа Система поддержки малого и среднего бизнеса в Эстонии и ЕС Сегодня малые и средние предприятия - основа социально-экономической модели ЕС. В расширившемся Союзе насчитывается 23 миллиона мелких и средних предприятий, которые обеспечивают 70 процентов занятости в частном секторе, дают 57 процентов общего оборота и 53 процента добавленной стоимости.

Малые и средние предприятия занимают подавляющую долю в таких отраслях экономики, как оптовая и розничная торговля, пищевая промышленность, строительство. Они стали стимулом развития конкуренции в европейской экономике, заставляют более крупные компании улучшать эффективность производства и внедрять новые технологии. Учитывая важность мелких и средних предприятий для экономической структуры ЕС, можно утверждать, что успешная интеграция экономики внутри Союза во многом зависит от развития мелкого и среднего бизнеса.

Европейская Комиссия хорошо осознает важность этого сектора, и"политика предпринимательства" является на сегодняшний день одним из главных приоритетов её деятельности. Так, 6 мая г. Европейская Комиссия приняла новые критерии выделения микро, малого и среднего бизнеса. Новые стандарты были введены в действие с 1 января г.: В последние годы в рамках ЕС осуществляется системная политика поддержки малого и среднего предпринимательства, ориентированная на три главных звена, участвующих в создании и функционировании малого и среднего бизнеса: Её главная цель - сбалансирование интересов государств и бизнеса.

Главными целями регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса в ЕС являются:

Реферат: Анализ государственной поддержки малого бизнеса на примере Липецкой области

Актуальность темы исследования. В рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т. Характер рыночных отношений требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема казахстанской экономики.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса на современном этапе 56 . Тип работы: Дипломная работа. Объем: 85 . годы, что связано с принятием в мае г Закона СССР"О кооперации", который . эффективности хозяйства все более переходит от крупных фирм к малым. В.

Наиболее активно применяют широкий комплекс мер финансовой поддержки малого предпринимательства такие страны как Италия, Франция и Канада. С целью предотвращения потери конкурентоспособности малого бизнеса и для оказания помощи малым предприятиям, некоторые государства решительно приняли серьезные меры по укреплению финансового состояния и увеличению производственных возможностей сектора. Например, меры по налоговым льготам в США, меры по предоставлению специальных грантов в Германии, а также целевые кредиты в Германии и Испании.

А также в рамках ЕС были образованы специальные фонды [33] , которые позволили странам Румынии и Чехии, недавно вступившим в ЕС, получить финансовую помощь, которую можно использовать для поддержки малого бизнеса и инвестиционных проектов, реализуемых малыми предприятиями в технологической сфере. Направления совершенствования оздоровления экономических условий для дальнейшего развития малого бизнеса можно систематизировать следующим образом: Например, в некоторых странах были введены меры, ограничивающие отсрочку платежей по госзаказам, которые выполнены, до десяти дней; - оказать содействие в увеличении ликвидности показателей предприятий малого бизнеса посредством своевременного быстрого предоставления займов и за счет облегчения налоговой нагрузки.

Это поспособствует оздоровлению финансового состояния малых предприятий. Для этого необходимо, чтобы разрабатываемые и принимаемые мероприятия по государственной поддержке предоставления гарантий в кредитовании малых предприятий, сопровождались ускорением процессов по выдаче займов, а также смягчением и улучшением в условиях кредитования малого бизнеса; - использовать госзаказы в виде систематического средства поддержки ресурсной базы малых предприятий.

Это касается, прежде всего, инновационных предприятий, которые специализируются в НИОКР, а также принимают участие в процессе развития новых производств в экологической сфере, в энергетической сфере, в сфере информационных технологий, в сфере переработки отходов и в ресурсосбережении и т.

«По сути». Развитие малого и среднего предпринимательства